rosinstitut

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://rosinstitut.ru/

ПОЧЕМУ СИ ЦЗИНЬПИН ЖДАЛ ГОДЫ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ БОРЬБУ С МАГНАТАМИ

210816

Пока китайские инвесторы ищут ключи к разгадке того, какие отрасли могут стать следующими в отношении президента Си Цзиньпина, они также обдумывают другой вопрос: почему именно сейчас?

На протяжении десятилетий китайские лидеры регулярно превозносили достоинства марксизма, социализма и рабочего класса, наблюдая при этом сверхмощный экономический рост, который помог создать некоторые из самых ценных компаний мира. Когда Си начал свой второй срок еще в 2017 году, он определил ключевую проблему Китая как «несбалансированное и неадекватное» развитие и призвал выделить «большую энергию» на ее решение.

Тем не менее, многие были удивлены решительными шагами Си по обузданию частного сектора за последние 12 месяцев. Антимонопольные расследования против крупных технологий, обзоры кибербезопасности для иностранных листингов и запрет на получение прибыли в секторе образования стоимостью 100 миллиардов долларов взбудоражили рынки Китая. Сейчас инвесторы сбрасывают акции в любом секторе, который подвергается критике в государственных СМИ, от цифровых игр и электронных сигарет до собственности и детских смесей.

Ведущие наблюдатели за Китаем, опрошенные Bloomberg, указывают на ряд факторов, способствующих принятию суровых мер. Но два, в частности, выделяются в объяснении, почему это происходит сейчас, а не пять или десять лет назад: стремление к самообеспечению по мере того, как идеологические разногласия с США становятся более укоренившимися, и собственная консолидация власти Си перед единовременным пятилетняя перестановка в руководстве в 2022 году, в ходе которой он намерен продлить свое бессрочное правление над страной.

«В сознании Си Запад падает, а Восток поднимается», - сказал Чэнь Даоинь, бывший профессор Шанхайского университета политологии и права, соавтор книги о вызовах китайской модели управления и среднему классу. «Поскольку Си практически не противостоит избранию на третий срок на партийном съезде в следующем году, ничто не может его остановить. И для него нет лучшего времени, чтобы начать репрессии».

Во многих отношениях внешние события связали Си руки за последние пять лет. Вскоре после его выступления в 2017 году Китай оказался втянутым в торговую войну с администрацией Трампа, которая привела к многолетним переговорам с участием крупных секторов экономики. А через несколько недель после подписания знаковой торговой сделки в январе 2020 года пандемия Covid-19 вынудила Китай закрыть свои границы, в то время как отношения с США оказались в штопоре.

За это время США предприняли дополнительные шаги для изоляции Китая на мировой арене, когда администрация Трампа заблокировала такие компании, как Huawei Technologies Co., от получения передовых чипов и попыталась помешать TikTok Bytedance Ltd. получить доступ к массивам данных от американских подростков. Президент Джо Байден сохранил большую часть политики Дональда Трампа, показывая руководству Пекина, что отношения в ближайшее время не нормализуются.

В то же время правительство Си начало обуздывать своих технологических гигантов, что наиболее драматично проявилось в ноябре прошлого года, когда в последний момент были предприняты шаги по отмене первичного публичного размещения акций компании Ant Group Co Джека Ма. Решение, принятое вскоре после того, как Ма раскритиковал регулирующих органов. ознаменовало начало усилий Коммунистической партии по установлению контроля над технологическим сектором, который стал жизненно важным для целей внутренней и внешней политики Си. Месяц спустя Политбюро пообещало обуздать «беспорядочную экспансию капитала».

В марте Китай обнародовал планы по увеличению расходов и исследований в области новейших микросхем и искусственного интеллекта, чтобы добиться «крупных прорывов в основных технологиях». В то же время Си стремился убедить крупные технологические компании передавать огромные объемы данных - к 2025 году Китай будет владеть одной третью мировых объемов - в попытке распространить их по экономике и повысить доходы населения. массы, а не просто кружок миллиардеров.

'Мощный инструмент'

«Быть замеченным в борьбе с коррупцией и корыстными интересами стало для Си Цзиньпина мощным инструментом, чтобы определить срок своего пребывания у власти и обосновать свое правление», - сказала Рана Миттер, профессор китайской политики в Оксфордском университете. «Партия рассчитывает, что в целом подавление более крупных компаний приведет к тому, что у большего числа стартапов появится пространство для дыхания, и в целом будет способствовать росту экономики».

Компании под пристальным вниманием относятся к числу крупнейшего в своих областях, от доставки еды гигантского Meituan и ездить-приветствует лидер Диди Global Inc. в теч бегемотов Tencent Holdings Ltd. и Alibaba Group Holding Ltd. И даже если эти компании обеспечивают хорошо оплачиваемую работу в тысяч граждан, партия старалась изобразить политику как «антимонопольную, а не антирабочую», - сказал Миттер.

В своей речи в прошлом месяце, посвященной 100-летию коммунистической партии, Си пообещал встать на защиту народа против влиятельных групп интересов. Этот шаг был частично направлен на то, чтобы предотвратить любую критику, которую партия была захвачена богатыми: Китай в этом году обогнал США и стал первой страной в мире с более чем 1000 миллиардерами , а премьер-министр Ли Кэцян шокировал пользователей социальных сетей в прошлом году, когда он сказал, что около 600 миллионов китайцев - почти половина населения - живут на ежемесячный доход в 1000 юаней (154 доллара США).

'Только начало'

«Репрессии - это только начало, это прелюдия», - сказал Фэн Чучэн, партнер исследовательской фирмы Plenum в Пекине. Партия «хочет сначала остановить источник, создающий неравенство».

Сейчас неясно, как далеко зайдет Си. Любой сектор, который считается представляющим национальный интерес - от финансовых услуг и образования до здравоохранения и собственности - может оказаться следующим на линии огня. Ю Цзе, старший научный сотрудник по Китаю в Chatham House, назвал нынешние меры «странным коктейлем» из работы с иностранным капиталом, вложенным в Китай, и внесения структурных изменений в систему социальной защиты.

На данный момент эти шаги в значительной степени считаются популярными в массах, что только помогает Си в преддверии очень сложного политического года. По словам Трея МакАрвера, соучредителя исследовательской фирмы Trivium China, хотя в Китае нет демократических выборов, лидеры Коммунистической партии, вероятно, внесут коррективы, если политика станет непопулярной.

«Партия-государство прилагает много усилий для мониторинга общественного мнения», - сказал он. «Если начнется повсеместное недовольство некоторыми из этих действий, я ожидаю, что они довольно быстро скорректируют курс».

- С помощью Люсиль Лю, Цзин Ли и Колума Мерфи.

https://www.bloomberg.com/future-of-work

Фото: Carlos Garcia Rawlins / Reuters 

Индия собралась обогнать всех по росту экономики
Bloomberg (США): почему Уолл-стрит боится цифровог...

banner vac v6